Основные разделы бизнес плана

Резюме бизнес-плана инвестиционного проекта — раздел содержит краткое описание компании, наиболее значимые моменты из разделов бизнес-плана, основные положительные стороны бизнес-идеи, объем необходимых инвестиций или кредитных ресурсов и расчетный срок их возврата средств. Описание предприятия — в данном разделе должна быть представлена характеристика предприятия, включая его организационно-правовую форму, основные виды деятельности, положение на рынке, основные финансовые показатели, отличия от конкурентов, проблемы и цели создаваемого бизнеса. Продукция и услуги - раздел должен включать описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, соответствие стандартам, анализ продукции конкурентов, готовность продукции или услуг к выходу на рынок. Маркетинг — раздел должен содержать: Производственный план — раздел должен содержать описание технологического процесса, подходы по организации производства, перечень источников сырья и материалов, наименование и основные характеристики технологического оборудования, потребность предприятия в инженерно-транспортном обеспечении, основные требования к трудовым ресурсам. Управление и организация — в разделе приводится организационная схема предприятия, показывающая внутренние связи, обязанности и разделение ответственности. Финансовый план — в данном разделе: Оценка рисков — в разделе ориентировочно оценивается, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Приложения — в раздел включают документы, которые являются подтверждением сведений, приведенных в бизнес-плане, такие как: Бизнес-план инвестиционного проекта может быть составной частью проектной документации, которая разрабатывается в целях конкретизации приведенных выше разделов.

Основные разделы бизнес-плана

Контакты Как составить бизнес-план В нашей стране все больше появляется возможностей для индивидуального предпринимателя в плане поиска источников финансирования своего бизнеса. Многие банки уже начали выдавать кредиты предпринимателям, которые только начинают свою работу на рынке, у которых еще нет опыта, но есть горячее желание развить свое производственное направление.

Так же расширяются возможности поиска инвесторов как в России, так и за рубежом. Для такого поиска и принятия положительного решения инвесторами требуется бизнес-план.

Основные разделы бизнес-плана. Краткий гид В резюме – вся суть проекта на двух листах формата А4. Вы отправляете его инвестору.

Основные разделы бизнес-плана Бизнес - план. Его значение и содержание. Бизнес-план содержит обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта новой технологии. Рекомендуется бизнес-план составлять на лет. Бизнес-план может выполнять следующие функции: В бизнес-плане вновь создаваемого предприятия требуется подробное описание предприятия производственные мощности, персонал, связи с поставщиками, наличие заказчиков, номенклатура продукции, техническое развитие предприятия, структура управления.

Для разработки и обоснования бизнес-плана необходимы следующие показатели: Является визитной карточкой всего бизнес-плана. Предназначен в основном для потенциальных инвесторов. Здесь излагается суть проекта, его преимущества и приводятся основные итоговые показатели проекта.

Как составить бизнес-план самостоятельно: советы и основные разделы

Что проверить в бизнес-плане перед передачей в банк Резюме проекта — один из самых важных разделов бизнес-плана В резюме — вся суть проекта на двух листах формата А4. Вы отправляете его инвестору после первого знакомства с ним, чтобы договориться о встрече и выяснить насколько интересен проект для него. Если резюме проекта заинтересует инвестора, он запросит бизнес-план и назначит встречу. Поэтому главная цель резюме — изложить кратко основные положения разработанного вами бизнес-плана, чтобы читающий резюме человек за 5 минут понял основное содержание проекта.

Охарактеризовать текущую выпускаемую вами продукцию или оказываемые услуги и рассказать о запуске новых направлений.

Бизнес – план – это план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нём содержатся оценка, анализ и прогноз рынка.

Содержит краткое описание проекта и общие выводы из всех последующих разделов. Это один из самых важных разделов в структуре бизнес-плана и к его написанию нужно подходить очень серьезно, потому что, если резюме не будет для инвестора достаточно"заманчивым", то скорее всего дальше Ваш бизнес-план он читать не станет. Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены.

Описание товара или услуги. Опрелетяет какие товары и услуги будет предоставлять предприятие, чем они будут отличаться от других товаров и услуг на рынке. Характеризует предполагаемых потребителей - их пол, возраст, уровень достатка. В этом разделе бизнес-плана также оценивается объем сбыта. Описывает какие меры будут предприниматься, для стимулирования сбыта, а также требуемые ни них расходы и предполагаемую прибыль от продаж.

Раздел бизнес-плана обосновывает выбор технологии производства, потребность в ресурсах, выбор места расположения. Содержит все финансовые расчеты:

Характеристика разделов бизнес-плана

Характеристика основных разделов Типичная структура бизнес-плана В хозяйственной практике используются разные формы бизнес-плана, однако можно выделить типовые разделы бизнес-плана, которые должны в нем присутствовать, так как они комплексно описывают проект табл. При этом ключевую нагрузку несут три раздела: Эти разделы призваны показать наличие рынка для товара, который появится при реализации проекта, наличие управленческой команды, которая сможет реализовать этот проект, а также финансовую реалистичность проекта окупаемость, возврат привлеченных средств и пр.

Раздел Содержание раздела 1. Резюме Основные пункты бизнес-плана в ясной и сжатой форме. Оформляется после составления плана.

Главное, правильно и с умом расположить основные разделы бизнес-плана. В данной статье мы разберем, какие аспекты должны быть включены в.

Резюме С чего начинать? Его готовят в конце работы, когда завершены все остальные разделы, и вы вместе со своими сотрудниками и внешними консультантами достигли полного понимания во всех аспектах Вашего проекта. Работа над резюме очень важно, поскольку если оно не произведет хорошего впечатления, то читать Ваш бизнес-план не будут, а тем более не дадут коштив. Объем резюме должен составлять не более четырех печатных страницы. Написать его нужно так, чтобы преимущества Вашего проекта были понятны первому встречному на улице.

Отсюда - предельная простота и лаконичность изложения, минимальное количество специальных терминов. Максимальная внимание следует уделить разъяснению того, что Вы собираетесь сделать, за счет чего, чем будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его. Последняя резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которые Вы ожидаете от своего проекта в будущем.

Здесь нужно привести данные о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, выручки от продаж, затраты на производство, валовая прибыль и уровень доходности вложений в дело, а также срок, в течение которого Вы сможете вернуть те средства, которые предполагаете занять если решили взять банковский кредит.

9. РАЗДЕЛ БИЗНЕСПЛАНА «ОПИСАНИЕ БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Бизнес-план и бизнес-планирование, привлечение инвестиций Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта Основные разделы, которые содержит типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта: Титульная страница бизнес-плана - содержит название компании, ее юридический и фактический адреса, телефоны, - и адрес сайта если есть , наименование и полные реквизиты собственников компании, наименование и очень кратко одним предложением - суть проекта, информацию о исполнителях проекта и дату его составления.

Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть,"выжимки" из проекта, его основные выводы. Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме проекта в бизнес-плане обычно составляет страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без использования терминологии и простыми предложениями. Резюме должно показать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый инвестиционный проект.

Этот раздел бизнес-плана содержит описание производимой продукции ( товара, услуги, проекта и т.п.), включая основные характеристики продукции, .

Его текст должен быть понятен и неспециалисту — предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы в том числе и ее акционерам на два вопроса: Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. Его объем не должен превышать нескольких страниц. В описании следует отразить основные виды деятельности и характер компании.

Не нужно вдаваться в детали, поскольку их можно изложить в других разделах. В данном разделе следует ответить на следующие вопросы. Является ли компания производственной, торговой или действует в сфере услуг?

Структура бизнес-плана. Раздел бизнес-плана «концепция, обзор, резюме»

Подробнее о каждом пункте структуры бизнес-плана Теперь рассмотрим по порядку содержание основных разделов бизнес плана. Титульный лист содержит основную информацию об организации, как то название, данные руководителей, юридический и физический адреса, контакты. Меморандум о конфиденциальности, часто помещаемый сразу после титульного листа, служит для предупреждения всех лиц, имеющих доступ к бизнес плану, о конфиденциальности информации, содержащейся в документе.

В аннотации кратко определяются цели и задачи настоящего бизнес плана. В разделах анализ объекта и анализ бизнес-среды объекта приводятся основные сведения о предприятии и сфере его деятельности, проводится анализ рынка, конкуренции, выявляется реальная и потенциальная целевая аудитория проекта. А данном разделе прорабатываются основные задачи комплекса маркетинга, как то ценообразование, методы распространения товаров, стимулирование продаж, способы привлечения новых клиентов.

Бизнес-план используют при регистрации бизнеса не только для получения кредита в банке на открытие бизнеса или привлечения инвесторов.

Титульный лист бизнес-плана Большое значение имеет титульный лист бизнес-плана. Чем профессиональней он составлен, тем лучшее впечатление произведет сам проект. Специалист, работающий с бизнес-планами регулярно, сразу увидит качество оформления. На титульном листе должны присутствовать: Оглавление бизнес-плана Для удобства чтения необходимо разбить бизнес-план на основные разделы. Подробное описание с указанием страниц существенно облегчит изучение.

2. Методика составления разделов бизнес-плана

Перед тем как приступить к рассмотрению каждого из разделов бизнес-плана, важно заметить, что те вопросы, которые освещаются в каждом из разделов и изложены ниже, являются лишь наиболее типичными и общими для всех проектов. Разработчик каждого отдельного бизнес-плана вправе добавить существенный для его проекта пункт или удалить несущественный. Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают: После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект.

Основные разделы бизнес-плана. Бизнес-план - это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования.

Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли. Срок возврата кредитов Объективная оценка продукции, деятельности фирмы Результаты анализа и оценки объема продаж, затрат. Оценка риска, прибыли Исходные данные и характеристика Функциональные особенности; местоположение; условия использования территории Основание для анализа и расчетов Прогноз конъюнктуры рынка Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере Прогноз коммерческой деятельности привлекаемых фирм Стратегия маркетинга Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии.

Ценовые показатели Влияние положительных и отрицательных факторов спроса, покупательской способности, формирование ценовой политики Анализ состояния рынка. Анализ изменения цен, внешних и внутренних факторов, эффективности рекламы, сильных и слабых сторон фирмы, производственных возможностей фирмы Конкуренция Потенциальные конкуренты: Анализ цели, стратегии конкурентов, их сильных и слабых сторон. Товар услуга Описание продукта услуги: Анализ цен и затрат на производство продукции Определение затрат Единовременные и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с определением по источникам финансирования Объемы и структура затрат по видам, источникам и направлениям План производства Производственный процесс его описание.

Перечень базовых операций по обработке и сборке. Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий по цене, количеству, качеству. Затраты на производство продукции. Организация работ и финансирование Блоки и этапы программ; организация работы; установление форм собственности; виды и источники финансирования. Определение величины и источников получения средств. Обоснование полного возврата средств и получения дохода Блок-схема организации работ последовательность и финансирование по периодам организации проекта программа.

Разделы бизнес плана: 1.Резюме бизнес плана